Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Деловое общение в профессиональной деятельности руководителя

10-05-2020

Подмена предмета переговоров выяснением личных отношений, взаимные обвинения, обсуждение недостатков оппонентов отводят от конструктивного обсуждения проблемы, снижают шансы договориться. Неадекватная эмоциональная реакция часто приводит к ухудшению взаимоотношений. Стороны перестают слушать друг друга, теряют надежду убилиты в своей точке зрения, отчаиваются договориться. Отстаивание заявленной позиции, особенно длительное, приводит к ее отождествление с собственным «Я». Отказ от позиции воспринимается стороной как «потеря лица». Участник переговоров не является инструментом озвучивания позиций сторон. Это человек со своими чувствами, ценностями, жизненным опытом. Настоящие интересы скрыты от глаз за эмоциями, особенностями общения и восприятия. Квалифицированный переговорщик пытается понять опасения другой стороны, встать на его место, выяснить степень адекватности восприятия ситуации, оценить ее соответствие собственным представлениям. Это важное условие взаимопонимания.

Сосредоточивать внимание на интересах, а не на позициях. Интересы определяют позиции сторон. Заявленные в переговорах позиции являются отражением представлений сторон о возможности удовлетворения их интересов. Проблема переговоров заключается в наличии разногласия относительно привлекательных позиций. Суть переговорного процесса состоит не в отстаивании позиций, а в поиске зоны взаимных интересов. Точки, расположенные в зоне интересов каждой из сторон, является совокупностью позиций, которые могут удовлетворить оппонентов. Наиболее типичной ошибкой в ​​переговорном процессе является сосредоточение внимания сторон в отстаивании заявленных позиций, используя для этого средства убеждения, а иногда и давление.

Определять приемлемые варианты (позиции). В процессе переговоров важно определить возможные варианты решения, которые находятся в зоне взаимных интересов. Совместный поиск полиций, удовлетворяющих интересам обеих сторон, требует от участников переговоров интенсивного общения. Чем больше вариантов будет рассмотрен сторонами, тем выше вероятность нахождения решения, наиболее приемлемого для всех участников переговоров.

Основываться на использовании объективных норм. Данные варианты должны основываться на объективных нормах, что является отражением общепринятых представлении о справедливости, эффективности, научность. Позиции, выработка которых осуществляется с учетом общепринятых стандартов, нормативов, достоверных фактов, существующей статистики, мнений авторитетных экспертов, внушают больше доверия.


Другие статьи по теме:
 Контроллинг - будущее украинских компаний
 Краткая биография П.Друкера
 Управление и контроль запасов в сфере услуг
 Потребность разработки системы стратегического планирования на современных предприятиях
 Оснащение для фасовки и упаковки товаров, их классификация

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):