Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Деловое общение в профессиональной деятельности руководителя

24-08-2019

Деловое общение является одним из ключевых видов общения в профессиональной деятельности руководителей и специалистов предприятия торговли, во многом обеспечивают их эффективную деятельность. Это связано прежде всего со спецификой функционирования предприятий малого бизнеса, к которым относятся большинство предприятий торговли. Небольшие размеры управленческого аппарата делают менеджера любого уровня непосредственным участником групповой и межличностного взаимодействия как внутри организации, так и за ее пределами. Умения и навыки грамотного общения формируются в процессе повседневных тренировок, построенных на основе знаний современных коммуникативных технологий.

Исследования показывают, что в зависимости от специализации и уровня руководителя от 50 до 90% его рабочего времени занимает деловое общение в той или иной форме. Деловое общение является процесс обмена мнениями, информацией, что обеспечивает на основе взаимопонимания достижения целей организации. Деловое общение - важнейший инструмент формирования трудового поведения, осуществления взаимодействия, выражения эмоционального настроя, самовыражения. Оно осуществляется с целью влияния на поведение получателей информации (коммуниканта), находящихся в сфере деловых интересов отправителя информации (коммуникатора), формирования у них определенных знаний, умении, ценностей, чувств. Наиболее важное место в деятельности менеджера предприятия торговли занимают следующие виды профессионального общения:

управленческое общение (общение по вертикали) - общение руководителя с подчиненными, что обеспечивает результативную деятельность персонала в направлении целостный организации;

деловое общение с представителями субъектов внешней среды организации (покупателями, партнерами, конкурентами, представителями местной администрации);

внутренне организационное деловое общение по горизонтали, что обеспечивает эффективную совместную деятельность в направлении целей организации.

Составной частью делового общения менеджера является управленческое общение. Управленческое общение есть процесс обмена информацией между руководителем и подчиненными. Управленческое общение не только обеспечивает реализацию действия подчиненных в направления целей организации. Исследования показывают, что по способу, форме и скорости получения информации подчиненный судит о своей значимости в глазах руководителя. Следует отметить, что практики часто не учитывают этого обстоятельства в работе с подчиненным. Ограниченный доступ к информации, ее несвоевременное получение или отсутствие работник - воспринимает как свидетельство своей второстепенной роли в коллективе, что является отрицательным стимулом в его работе. Кроме того, отсутствие или недостаточный объем информации приведет к слухов и домыслов. Они служат причиной неверной оценки ситуации и могут привести к формированию поведения, несоответствующего интересам руководства организации.


Другие статьи по теме:
 Инвестиционный процесс
 Оснащение для фасовки и упаковки товаров, их классификация
 PR в органах власти
 Вклад Питера Друкера в теорию и практику мирового менеджмента
 Стратегии маркетинга

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):