Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Формирование ассортимента товаров в магазинах

29-09-2021

Как уже отмечалось исходными данными для определения группового ассортимента конкретного магазина является численность населения, его плотность, особенности спроса, существующая материально-техническая база, наличие магазинов-конкурентов, их размещения и т.п..

Современные предприятия розничной торговли, определяя для себя целевые рынки, должны ориентироваться, какие покупатели будут их целевыми клиентами. Так, магазины, торгующие дорогой импортной теле-и видеоаппаратурой, должны ориентироваться на покупателей с высоким уровнем доходов; магазины по продаже товаров повседневного спроса - на все население, как и магазины "Хозтовары", "Промтовары" и другие. На свой целевой рынок - сельское население с низкими доходами - ориентируются магазины потребительской кооперации. Вместе с тем очень много розничных торговых предприятий, фирм не имеют четкого представления о своих целевых рынках или пытаются ориентироваться на все категории покупателей, в результате не удовлетворяя ни одной. В зависимости от этого определяются место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения.

На втором этапе формирования ассортимента товаров определяется структура группового ассортимента магазина, то есть устанавливается количественное соотношение отдельных групп товаров.

Структуру группового ассортимента устанавливается с учетом:

- Типа и размера магазина;

- Его технической оснащенности;

- Условий товароснабжения;

- Численности и состава населения, обслуживаемого предприятием;

- Транспортных связей;

- Наличие других предприятий торговли и их специализации.

На третьем этапе определяют развернутый ассортимент товаров, т.е. осуществляют подбор конкретных разновидностей товаров в рамках товарной группы. Руководство магазина должно принять решение о широте ассортимента, его глубину, качество и цены товаров, предлагаемых покупателям, согласно ожиданиям потребителей выбранного целевого рынка. Именно товарный ассортимент является ключевым фактором в конкурентной борьбе розничных торговых предприятий. Это самый ответственный этап, поскольку весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый завершается в магазинах.

Торговля продовольственными и непродовольственными товарами масс существенные отличительные черты, поэтому принципы формирования ассортимента магазинов по торговле продовольственными и непродовольственными товарами следует рассматривать отдельно.


Другие статьи по теме:
 Разработка программы управления взаимоотношениями с покупателями
 Организация выполнения контракта
 Підготовка до укладення контракту
 Виды розничных торговцев и их характеристика
 Управление знаниями о потребителях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):