Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Формирование ассортимента товаров в магазинах

29-09-2021

Формирование ассортимента в продовольственных магазинах

При формировании ассортимента в продовольственных магазинах необходимо учитывать особенности формирования спроса на них. Так, большинство продовольственных товаров - хлеб, мясо, жиры, молоко, сахар, овощи - потребляются населением ежедневно, потому что они являются основой рациона питания, и для этих товаров характерны высокая частота и постоянство спроса. Для полного удовлетворения потребностей населения должна быть достигнута определенная стабильность в формировании ассортимента этих товаров. Постоянное наличие широкого и устойчивого ассортимента этих товаров в магазинах способствует успешному и ритмическом выполнению планов товарооборота, улучшению показателей их деятельности.

Потребление других видов продовольственных товаров, например кондитерских изделий, гастрономических товаров, фруктов, вин, масс периодический характер, но они также должны постоянно будет в ассортименте магазинов. Постепенно часть товаров периодического спроса переходят в группу товаров постоянного спроса, что связано с ростом материального благосостояния нашего народа. Это прежде характерно для таких товаров, как фрукты, кондитерские изделия.

Продовольственные товары имеют также ряд специфических особенностей, которые проявляются в процессе их покупки и потребления и влияют на характер спроса и его формирование. Так, важное значение имеют факторы взаимозаменяемости (например, при отсутствии в продаже масла покупатель может приобрести маргарин или смалец) и взаимодополняемости (например, с увеличением потребления мясных полуфабрикатов растет потребление пищевых жиров).

Спрос на много продовольственных товаров подвержена колебаниям, связанным с сезонностью производства или потребления. Например, в зимний период увеличивается спрос на мясные продукты, жиры, крупы, макаронные изделия, а в весенне-летний период - на молочные продукты, мороженое, безалкогольные напитки. Производство овощей и фруктов носит сезонный характер, поэтому необходимо создавать запасы этих товаров, поскольку они пользуются спросом в течение всего года. При формировании ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать необходимость удовлетворения спроса особых категорий покупателей - детей и людей с различными заболеваниями. Поэтому в ассортимент продовольственных магазинов обязательно должны включаться товары детского и диетического питания.

В результате перехода к рынку в нашей стране образовалась достаточно большая доля населения с низкими доходами, что привело к снижению покупательского спроса и устойчивости продажи товаров. В этой связи при формировании ассортимента товаров в магазинах следует обеспечивать наличие в продаже одноименных товаров с различными ценами. Таким образом можно удовлетворить спрос различных групп и слоев населения в соответствии с их денежными доходами.


Другие статьи по теме:
 Организация оптовой продажи товаров
 Управление деловыми потребителями. Инстуциальни и подержанные рынки
 Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания.
 Организация закупок товаров в инофирм
 Разработка программы управления взаимоотношениями с покупателями

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):