Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Формирование ассортимента товаров в магазинах

29-09-2021

В ассортимент товаров магазинов по продаже продовольственных товаров должны входить также и сопутствующие непродовольственные товары частого спроса. В наиболее развитых капиталистических странах - США, Англии, Франции и др.. - Непродовольственные товары составляют в супермаркетах 30-45% общего количества реализованных товаров. Специалисты по вопросам организации торговли относят 80% покупок непродовольственных товаров, приобретенных в продовольственных магазинах самообслуживания, к разряду так называемых импульсивных.

Исследованиями установлено, что доля непродовольственных товаров в общем количестве наименований товаров должен составить в универсамах 25-35%, а в других продовольственных магазинах с универсальным ассортиментом товаров - 15-20%. Ассортимент непродовольственных товаров в продовольственных магазинах следует устанавливать в соответствии со спросом населения, пользующегося услугами этих предприятий, а также с учетом размещения магазинов по торговле непродовольственными товарами данного профиля. Значительный удельный вес в ассортименте непродовольственных товаров должны иметь галантерейные и парфюмерно-косметические товары - около 40% оборота. Наряду с этим в ассортимент продовольственных магазинов включаются игрушки, посуда, некоторые хозяйственные товары, чулочно-носочные изделия, мелкие текстильные товары, бумага, письменные принадлежности и др..

Формирование ассортимента в непродовольственных магазинах

Если потребности в пищевых продуктах должны в итоге пределы, обусловленные физиологическими нормами питания, то потребности в непродовольственных товарах практически неограниченны. их границы в каждый данный момент определяются покупательной способностью потребителя. По мере роста производства товаров, повышение материального благосостояния населения потребности и общий объем спроса на непродовольственные товары растет безгранично. Меняется лишь общая структура спроса. С удовлетворением основных потребностей в одежде, обуви спрос частично переключается на предметы длительного пользования, предметы искусства и т. п.

В отличие от продовольственных товаров, принадлежащих в большинстве к товарам повседневного и частого спроса, спроса на непродовольственные товары свойственна периодичность. Периодичность покупок каких-либо изделий связана со сроками потребления (физического или морального износа) и с пополнением и расширением гардероба. Периодичность покупок товаров потребителями колеблется от нескольких недель (чулки, носки) до нескольких лет (мебель, меха, часы, велосипеды и др.).. Чем больше период между покупками того или иного товара, тем в большей степени меняется спрос. По товарам длительного пользования (телевизоры, радиоприемники, бытовые машины, мотоциклы и т.д.) развитие спроса и изменение ассортимента значительной мере диктуются техническим прогрессом в производстве. Вместо выбывшего из потребления изделий покупается изделие новой конструкции, модели, марки.


Другие статьи по теме:
 Стратегия и тактика логистики
 Фазы и порядок создания розничного торгового предприятия
 Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров
 Процесс управления маркетингом
 Управление деловыми потребителями. Инстуциальни и подержанные рынки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):