Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Формирование ассортимента товаров в магазинах

29-09-2021

Вообще спрос на непродовольственные товары можно условно разделить на три вида:

1) специальный (твердо сформирован) спрос выдвигается как прямое требование, которое не допускает замены необходимого товара каким-либо другим однородным (электробритва "Харьков", духи "Красный Мак");

2) альтернативный спрос (спрос на выбор), окончательно формируется после предварительного ознакомления с товарами и на основе их выбора;

3) импульсивный спрос складывается под влиянием предложения товара. Специальный спрос обычно бывает массовым и устойчивым, круглогодичным или сезонным. Однако он может иметь и единичный характер (например, на фотоаппараты определенных марок).

При формировании ассортимента товаров в непродовольственных магазинах следует учитывать, что возникновение потребности и приобретения того или иного товара сопровождается разной степенью определенности, четкости и формулировки спроса. В одних случаях покупатель приходит в магазин с четко определенными требованиями к товару (размер, фасон, цена, цвет и т.д.), в других - не совсем ясно представляет себе много признаков товара, который хочет приобрести, определив только некоторые общие требования к товару (размер и цена костюма). Возникновение альтернативного спроса в процессе окончательного выбора покупателями товаров представляет собой важный фактор формирования ассортимента товаров в непродовольственных магазинах. Взаимозаменяемость товаров - один из важнейших принципов формирования ассортимента большей части непродовольственных товаров. Он дает возможность отказаться от необходимости иметь в магазине набор изделий буквально всех моделей, фасонов, цветов, рисунков, материалов и т.д. и вместе с тем удовлетворять спрос покупателей.

Как известно, иметь в магазине полный ассортимент, например одежды или обуви, включая все модели, фасоны, цвета, размеры и т. д., практически невозможно. Мастерство в подборе товаров и в технике их продажи и заключается в том, чтобы, используя возможности альтернативного спроса, удовлетворять запросы основной массы покупателей, имея в магазине относительно ограниченный ассортимент товаров.

Предложение товара может служить импульсом к возникновению спроса. В ряде случаев потребность в приобретении товара осознается покупателем только тогда, когда он видит этот товар. Наиболее характерно это проявляется при продаже товаров новых моделей, фасонов, рисунков и т.п.: сначала возникает импульсивный спрос под воздействием предложения (показа товаров, советы продавца, рекламы), и лишь в дальнейшем спрос на эти товары приобретает определенную степень устойчивости.

Особенности формирования спроса на непродовольственные товары отражаются на подборе товаров.


Другие статьи по теме:
 Фазы и порядок создания розничного торгового предприятия
 Стратегия и тактика логистики
 Процесс управления маркетингом
 Организация оптовой продажи товаров
 Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):