Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Формирование ассортимента товаров в магазинах

29-09-2021

Соответствие товарного ассортимента сезонным колебаниям спроса достигается с помощью: а) расширения или сокращения ассортимента отдельных товарных групп (например кожаной и резиновой обуви) и б) временного включения в ассортимент товаров исключительно сезонного спроса (например валяной и спортивной обуви). Необходимая полнота ассортимента сезонных товаров создается в начале сезонной торговли, а, как известно, сезонную торговлю разворачивают чуть раньше наступления соответствующего периода года. Учитывая то, что часть покупателей приобретает товары задолго до наступления сезона, допустим иметь в ассортименте наиболее ходовые товары следующего сезона. Для планирования сезонной торговли и своевременного накопления запасов товаров целесообразно составлять сезонный календарь торговли, в котором по каждой группе товаров указывать: а) при поступлении в торговую сеть первых партий товаров б) период наибольшего оживления торговли в) срок прекращения завоза в магазины сезонных товаров . При этом следует иметь в виду, что периоды сезонной торговли начинаются для различных товарных групп не одновременно. Например, сезонный продажа головных уборов начинается позже, чем сезонный продажа пальто.

Весьма существенным фактором изменения спроса выступает изменение моды. Наибольшему влиянию моды подвергается спрос на одежду, обувь и принадлежности туалета.

Мода играет важную роль в формировании спроса покупателей. Она заставляет потребителей покупать новые товары задолго до момента сноса имеющихся у них вещей.

Недооценка роли моды в формировании спроса населения приводит к негативным последствиям: товары устаревших моделей и фасонов перестают пользоваться спросом, оседают в виде неходовых запасов товаров в магазинах и на складах. Время спрос на новые модели и фасоны время остается неудовлетворенным. Новая мода как массовое явление первоначально возникает в столичных городах и крупных промышленных центрах, распространяясь в дальнейшем на другие города и проникая в деревню. Скорость изменения моды зависит от целого ряда факторов. Мода на одежду и головные уборы меняется обычно по сезонам. Изменение моды на мужскую одежду и головные уборы происходит медленнее, чем на женскую. Более медленно, чем на одежду, меняется мода на другие виды изделий (предметы украшений, вещи домашней обстановки).

Изменение моды, как правило, не охватывает спроса сразу всех потребителей. По многим видам товаров наряду со спросом на изделия новой моды долгое время сохраняется спрос на изделия прошлой моды. Старики в основном неохотно следуют новой моде и проявляют спрос на модели, к которым они привыкли.

Необходимо своевременно улавливать момент начала распространения новой моды в данной местности и реагировать на него введением в ассортимент соответствующих товаров. При изучении спроса потребителей следует отмечать, на какие из модных товаров спрос продолжает фальшуватися или начинает сокращаться, которые из товаров бывшей моды продолжают пользоваться вниманием покупателей.


Другие статьи по теме:
 Управление знаниями о потребителях
 Процесс управления маркетингом
 Организация выполнения контракта
 Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания.
 Организационное построение розничных торговцев

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):