Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Формирование ассортимента товаров в магазинах

04-10-2019

Принципы формирования ассортимента

Совершенствование организации торгового обслуживания населения и повышения экономической эффективности предприятий розничной торговли во многом зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазинах.

При формировании ассортимента товаров в розничной торговой сети важнейшим требованием является максимальное довольной спроса покупателей при наименьших затратах времени на их приобретение при обеспечении доходной работы магазинов.

Национальное размещения ассортимента товаров в розничной торговой сети достигается внедрением следующих основных принципов:

- Достижение наиболее полного соответствия между объемом и структурой производства товаров народного потребления и умными, научно обоснованными потребностями населения;

- Обеспечение оптимального соответствия в процессе развития личности, ее материальных и духовных запросов;

- Достижение высокой экономической и социальной эффективности производства и потребления товаров;

- Создание в наиболее приближенной к населению торговой сети устойчивого ассортимента товаров повседневного спроса;

- Концентрация торговли товарами сложного ассортимента в торговых центрах, универсамах и универмагах;

- Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети потребительскими комплексами;

- Включение в ассортимент продовольственных магазинов широкого ассортимента сопутствующих непродовольственных товаров;

- Рациональное распределение торговых площадей под реализацию различных групп товаров.

Исходными данными при формировании ассортимента товаров в торговой сети региона (района, населенного пункта) являются: численность населения, его плотность, особенности спроса, существующая материально-техническая база; специализация магазинов, наличие предприятий-конкурентов, их размещения и т.п.. Конечно, в каждом магазине невозможно и экономически невыгодно обеспечить наличие всего торгового ассортимента товаров. Поэтому для каждого магазина должен быть подобран оптимальный ассортимент товаров, который бы позволил, с одной стороны, создать лучшие условия для покупателей для приобретения товаров, а с другой - обеспечить рентабельность работы магазина.

Этапы формирования ассортимента

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах состоит из трех этапов.

На первом стали устанавливается групповой ассортимент товаров, чем определяется ассортиментный профиль предприятия. Эта работа проводится на основе маркетинговых исследований, которые являются основой выбора целевого рынка. Не выбрав целевого рынка, на котором будет осуществляться торговая деятельность, невозможно планировать ассортимент товаров, технология работы магазина, уровень цен, средства рекламы и т.д..


Другие статьи по теме:
 Формирование ассортимента товаров в магазинах
 Организационное построение розничных торговцев
 Классификация и функции розничных торговых компаний
 Управление деловыми потребителями. Инстуциальни и подержанные рынки
 Сущность маркетинга и его основные виды.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):