Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров

18-06-2020

Целью социально направленных связей (характерных для социально-этичного маркетинга) является обеспечение приоритетности интересов общества и только затем предпринимателя. Такие связи ориентированы на внедрение экологически чистых производств, формирование духовности членов общества, сохранения его здоровья, развитие культуры нации.

По своей структуре хозяйственных связей делятся на прямые и косвенные.

Под прямыми понимают такие связи, при которых экономические, правовые и организационные отношения по поставкам продукции устанавливаются непосредственно между предприятиями-производителями или производственными объединениями и розничными торговыми предприятиями.

Они являются наиболее рациональными, так как создают более стабильные хозяйственно-правовые отношения, позволяющие участникам отношений полнее и оперативнее учитывать изменения спроса населения на товары, сокращать пути и сроки товародвижения, упрощать расчеты и документооборот, усиливать взаимную требовательность и контроль за ходом выполнения взятых обязательства " обязательств.

Однако применение прямых связей между торговлей и промышленностью не всегда экономически эффективно и возможно через незначительные объемы закупок торговыми предприятиями товаров и отсутствия у многих из них достаточных складских площадей для хранения и подсортировки товаров. Кроме того, система прямых связей требует от производителей создания разветвленной системы управления реализацией товаров и, соответственно, больших затрат, что не всегда оправданы. Поэтому прямые связи устанавливаются, как правило, при реализации товаров, скоропортящихся и товаров простого ассортимента.

Опосредованными называются хозяйственные связи, при которых в отношениях между производителями и розничными торговыми предприятиями участвуют различные независимые посредники. Ими могут быть большие и маленькие оптовые предприятия и организации, дистрибьюторы, дилеры, брокеры и другие субъекты оптового рынка. Они не только организуют хозяйственные связи между производством и потреблением, но и выступают в этих связях как непосредственные участники (организуют поставки продукции, заключают хозяйственные договоры, участвующих в расчетах с поставщиками и потребителями, несут ответственность за невыполнение договорных обязательств ). Иначе говоря, при косвенных хозяйственных связях торгово-посредническое звено выступает не только как организатор, но и как участник рыночного оборота товаров.


Другие статьи по теме:
 Фазы и порядок создания розничного торгового предприятия
 Технологические аспекты организации процесса товароснабжения
 Разработка программы управления взаимоотношениями с покупателями
 Развитие электронных видов бизнеса
 Организация оптовой продажи товаров

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):