Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров

21-11-2019

Понятие хозяйственных связей

В процессе выполнения своей важной функции - доведение товаров из сферы производства в сферу потребления - предприятия торговли вступают в хозяйственные связи с другими субъектами рынка: промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, торгово-посредническими структурами, транспортными организациями и т.д..

Под хозяйственными связями субъектов рынка понимают систему экономических отношений распределения, обмена и потребления, которые возникают между участниками продвижения товаров от производства до потребления.

Объективной основой хозяйственных связей является общественное разделение труда и товарный характер производства. В условиях рыночной экономики характерной чертой хозяйственных связей независимо от их форм и разновидностей является то, что они строятся на принципах приоритетности экономических интересов сторон. Соблюдение этого принципа способствует созданию экономической заинтересованности сторон в установлении наиболее эффективных хозяйственных связей с целью снижения издержек производства и обращения, получения на этой основе наибольшей прибыли каждым участником рыночного оборота. По этой причине основным категориям хозяйственных связей является цена, стоимость, деньги, кредит. Благодаря этому связи приобретают форму товарных отношений коммерческого характера. Итак, главной сутью системы хозяйственных связей является принцип обязательной взаимной выгоды всех субъектов рыночного оборота, участвующих в этих связях. Никто, кроме непосредственных участников - юридических и физических лиц, ведущих коммерческую деятельность, не может устанавливать эти связи и воздействовать на них с целью получения своей выгоды.

На формирование хозяйственных связей влияют экономический механизм развития общества, масштабы общественного производства, сложность его отраслевой структуры, процесс углубления специализации и кооперирования в промышленности, количество и качество производимой и потребляемой в обществе продукции. От формирования хозяйственных связей, их структуры и организации во многом зависят экономические показатели сферы обращения, такие как объем оптовой реализации, издержки обращения, доходы торгово-посреднических организаций.

В условиях перехода к рынку в Украине возникла значительное количество торгово-посреднических структур, обслуживающих хозяйственный оборот предприятий, фирм и компаний. Поэтому значительно обострилась проблема рациональной организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями товаров народного потребления. При этом следует исходить из того, что:

во-первых, хозяйственные связи должны быть экономически обоснованными их участниками, а не опираться, как это было в условиях авторитарного хозяйства, на устанавливаемые сверху планы прикрепления поставщиков к потребителям, систему нарядов и разнарядок, которая для одних предприятий оказывалась выгодной, а другим приносила значительные потери из-за своей нерациональности и дороговизны;


Другие статьи по теме:
 Стратегия и тактика логистики
 Технологические аспекты организации процесса товароснабжения
 Организация закупок товаров в инофирм
 Формирование ассортимента товаров в магазинах
 Фазы и порядок создания розничного торгового предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):