Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Исследование поведения покупателей

05-10-2019

Основы исследования

Изучение правил поведения покупателей на рынке, их мотивов выбора торговых предприятий, в которых они покупают товары и конкретных товаров выступает важным условием разработки стратегии поведения предприятий на рынке. Именно знание своих клиентов и постоянное внимание к изменению их поведения и интересов является решающим для планирования в области маркетинга.

Исследование поведения покупателей на рынке опирается на эклектическое заимствование теоретических разработок различных научных дисциплин. Так, по экономическим наукам берутся эмпирические взаимозависимости покупательной способности и денежных доходов населения. Из психологии - теория познания, теория обучения и психоаналитическая теория. Теория познания объясняет покупательскую деятельность как решение проблем через обработку полученной информации и принятия решений. Теория обучения базируется на постулате, что поведение покупателей на рынке является простым связью раздражителей - стимулов и реакций людей и реакции, которые навязываются положительными стимулами с определенной периодичностью, становятся относительно постоянным стереотипом поведения людей. Психоаналитическая теория предполагает совершенно иной взгляд на человеческое поведение - через естественные подсознательные потребности, такие как инстинкты размножения, агрессивности и т.п.. На основе этих положений в технике рыночного навязывания новых товаров произошел настоящий взрыв рекламных посланий по поводу предметов-символов мужества, женственности, уникальности и т.п..

С социальной психологии заимствованные теоретические выкладки по мотивации поведения людей как членов определенных общественных группировок. При этом изучаются групповые психологические реакции потребителей по таким параметрам, как отношение к принуждению, до уровня автономности поведения, к авторитетам и т.д..

Особое внимание уделяется выявлению зависимости поведения покупателей на рынке от их стремления к успеху. Мотивация подобного поведения индивидов концентрируется психологами вокруг поиска шансов разбогатеть. Социальная психология утверждает, что в мотивации подобного поведения индивидов сосуществуют две конфликтующие стороны: желание продемонстрировать свой успех с помощью товаров, что свидетельствует о повышении жизненного уровня; опасения провала, что этот стандарт не будет выдержан. Исследование взаимосвязей указанных двух сторон в условиях товарного фетишизма обобщили несколько эмпирических правил проявления этого мотива на уровне формирования покупательского спроса. Так, мужчины, которые пытаются быстро достичь успеха, охотно покупают такие товары, с помощью которых может оказаться их смелость и "боевое рвение" (например лодки, лыжи и т.д.). Мужчины, которые не рассчитывают на быстрый успех, больше покупают "мелкие и изящные" предметы хозяйственного назначения, такие как жидкость для освежения рта, средства от пота. Замечено, что люди, которые претендуют на быстрый успех, предпочитают активный отдых на свежем воздухе. Те, кто уже достиг статуса благополучия, не затрачивают много времени у телевизора, предпочитая чтение газет и журналов.


Другие статьи по теме:
 Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания. Управление знаниями о потребителях
 Структура маркетинга. Международный маркетинг
 Разработка программы управления взаимоотношениями с покупателями
 Логистические информационные системы
 Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):