Контроль в системе управления торговым предприятием |
05-12-2020 |

Внешний контроль осуществляется государственными органами, общественными организациями, бизнес-партнерами, покупателями. Внешний контроль, обеспечивает соответствие деятельности торговой организации требованиям потребительского законодательства, условиям партнерских взаимоотношений, защите прав потребителей.
Внутренний контроль обеспечивает адаптацию организации к ситуации, которая складывается в ней. Субъектами внутреннего контроля являются владельцы, менеджеры, работники организации и их представительные органы.
Таким образом, контроль представляет собой способ регулирования деятельности организации путем проверки хода реализации планов, задач, сопоставление фактических результатов работы с установленными стандартами.
Требования к эффективному контролю:
Соответствие контроля стратегии.
Результативность контроля: система контроля должна обеспечивать решение ключевых задач организации.
Системность контроля.
Адаптивность контроля: контроль должен быстро реагировать на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде.
Оптимальность контроля. Лишний контроль приводит к неэффективной потери средств на возмутит ненужной информации, ее обработку.
Экономичность контроля. Потери на функционирование системы контроля должны соответствовать эффекта от его проведения.
Субъект контроля - специалист (или группа), осуществляющих контрольные функции при наличии соответствующих полномочий.
Объект контроля составляющая организационной системы, в отношении которого осуществляется контроль:
ресурсы организации (трудовые, материальные, технические, финансовые и другие);
процессы;
продукты управленческого труда (решения, управленческие системы, разработки).




