Маркетинг
Управление маркетингом - это анализ, планирование, приглашающие рение в жизнь и контроль за осуществлением мероприятий, рас-скрытая на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, возрастанием-ния объема сбыта , увеличение доли рынка и т.п.
Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет собственную специфику, которая проявляется на всех ее стадиях. Это связано в первую очередь с тем, что розничный рынок - потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления.
Перспективное планирование и жесткая система внутреннего контроля использует логистику как важную составляющую стратегии и деятельности предприятия, что не только создает условия для снижения затрат и повышения эффективности, но и дает возможность получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке.
Оптовая продажа товаров осуществляют оптовые торговые предприятия, а также производственные предприятия, которые реализуют свою продукцию оптовым и розничным торговым предприятиям и организациям на основе заключенных между ними договоров. Экономическая сущность оптовой продажи товаров народного потребления, в отличие от розничной, в том, что товары продаются не для личного потребления, а для дальнейшего перепродажи в сфере обращения.
Изучение правил поведения покупателей на рынке, их мотивов выбора торговых предприятий, в которых они покупают товары и конкретных товаров выступает важным условием разработки стратегии поведения предприятий на рынке. Именно знание своих клиентов и постоянное внимание к изменению их поведения и интересов является решающим для планирования в области маркетинга.
Совершенствование организации торгового обслуживания населения и повышения экономической эффективности предприятий розничной торговли во многом зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазинах.
Оптовые закупки товаров является основой коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. Их цель заключается в обеспечении планомерного и бесперебойного обеспечения товарами розничной торговой сети.
В процессе выполнения своей важной функции - доведение товаров из сферы производства в сферу потребления - предприятия торговли вступают в хозяйственные связи с другими субъектами рынка: промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, торгово-посредническими структурами, транспортными организациями и т.д..
Маркетинг как наука возникла в 1902 г., когда в некоторых западных университетах появились курсы рациональной организации обращения товаров.
Организации непосредственной деятельности розничного торговца по ведению розничной реализации и обслуживания покупателей предшествует процесс его создания. Создание розничного торгового предприятия (его филиала, торговой единицы) проводится согласно действующего законодательства Украины в части регулирования предпринимательской деятельности в сфере коммерции.