Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Организация групповой работы

16-10-2019

В современном менеджменте групповая работа рассматривается как одно из средств повышения конкурентоспособности организации. Задача менеджера - обеспечить условия для совместной работы коллектива как единого целого, совместного выработки эффективных решений и претворения их в жизнь. Важной квалификационной характеристикой диспетчера торгового предприятия является умение налаживать эффективную групповую работу.

Задача руководителя состоит в обеспечении соответствия групповых целей целям функционирования организации. Иначе группа начинает действовать в ущерб, интересам предприятия, снижая его конкурентоспособность. Профессионализм менеджера проявляется в умении обеспечить эффективную работу группы.

Основными факторами, ее обусловливающих, являются:

Размер группы. Оптимальный размер группы зависит от ряда факторов: внешних условий, характера решаемых задач, индивидуальных характеристик ее членов. Этим объясняется разброс мнений исследователей о величине оптимального размера. Подбирая группу, менеджеру, скорее всего, следует ориентироваться на «золотую середину» - 5-8 человек - скорректировав эти цифры с учетом сложившейся ситуации. При этом следует учитывать, что в очень маленькой группе (2-3 человека) увеличивается количество функций и ролей, приходящихся на одного работника, снижается групповой / (2 (при прочих равных условиях), возрастает степень персонификации результатов, возрастает вероятность конфликта. В очень больших группах (более 10 человек) трудно процесс согласования, уменьшается влияние каждого ее члена на результаты, снижается интенсивность внутригруппового взаимодействия, уровень сплоченности группы. Такое объединение, как правило, распадается на несколько неформальных групп, что может снизить общую эффективность работы.

Структура группы. Подбор состава группы является достаточно сложной проблемой, которая решается менеджером. Чаше всего практики ограничиваются подбором участников с учетом их специализации. Однако включение в группу специалистов определенной квалификации не делает ее работоспособной автоматически. В последнее время менеджеры предприятий торговли все чаще задумываются над проблемой ролевой совместимости участников взаимодействия. Социальная роль отражает определенное социальное назначение участника группы, реализуемой им исходя из присущих ему психологических характеристик. Интересный, на наш взгляд, вариант классификации социальных ролей был разработан в результате многолетних исследований в области групповой динамики американским ученым, профессором Р. М. Белбин. С его точки зрения, для эффективного функционирования группы целесообразно, чтобы социальное взаимодействие было представлено ролями.

Необходимость наличии 8 социальных ролей не означает, что количество участников группы должна также соответствовать 8. Один человек мажет играть не одну роль, а несколько человек - одну. Важно, чтобы был представлен весь спектр характеристик. Исключение составляют качестве Председателя и новичка со свежим взглядом Предпочтительно, чтобы роль «главы» исполнялась одним человеком. Очень большое количество «новичков» также не будет способствовать успеху работы группы.

Групповые нормы. Групповые нормы являются стандартами, правилами, которым должны следовать члены группы в процессе взаимодействия. Их принятие и следование им является условием вхождения в группу. Действующие в группе нормы могут быть как положительными (способствующими реализации целей организации), так и отрицательными (противодействующими достижению цели).

Психологический климат в группе. Благоприятный психологический климат в группе определяется рядом факторов: психологической совместимости ее членов, ценностной ориентацией, уровнем сплоченности, конфликтности. Одним из факторов, определяющих психологический климат в группе, является уровень ценностно-ориентационного единства ее членов. Психологический климат определяется также уровнем конфликтности группы.


Другие статьи по теме:
 Методы оптовой продажи товаров
 Назначение и задачи складов, их классификация
 Структура управления организацией
 Инвестиционный процесс
 Управление и контроль запасов в сфере услуг

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):