Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Организация оптовой продажи товаров

25-11-2019

Формы оптовой продажи и виды оптового оборота

Суть оптовой продажи

Оптовая продажа товаров осуществляют оптовые торговые предприятия, а также производственные предприятия, которые реализуют свою продукцию оптовым и розничным торговым предприятиям и организациям на основе заключенных между ними договоров. Экономическая сущность оптовой продажи товаров народного потребления, в отличие от розничной, в том, что товары продаются не для личного потребления, а для дальнейшего перепродажи в сфере обращения. Оптовая продажа товаров направлен на выполнение основной функции оптовой торговли - организацию снабжения розничной торговли необходимыми товарами. Продажа товаров должен быть организован так, чтобы обеспечить своевременное снабжение розничных торговых предприятий товарами, способствовать ускорению товарооборота и снижению издержек обращения.

Оптовая продажа товаров осуществляется в тех же организационных формах (ярмарочная, вне ярмарочная), что и оптовые закупки товаров, поскольку операциям закупки товаров, осуществляемые одной стороной, соответствуют операции продажи, осуществляемые другой стороной. Однако, в отличие от оптовых закупок, оптовая продажа товаров осуществляется, как правило, только оптовыми предприятиями и организациями и промышленными предприятиями, которые реализуют произведенную продукцию, потому что розничным предприятиям не свойственные операции по оптовой продаже товаров. Вместе с тем розничные предприятия могут осуществлять продажу товаров мелким оптом.

Отличительной чертой хозяйственной деятельности оптовых торговых и снабженческо-сбытовых организаций является то, что они выступают одновременно и покупателями и поставщиками товаров. Исходя из этого в процессе оптовой продажи устанавливаются хозяйственные связи между оптовыми и розничными торговыми организациями и предприятиями, между самими организациями и предприятиями оптовой торговли, а также между промышленными предприятиями и торговыми организациями и предприятиями.

Поскольку оптовая продажа товаров осуществляют как производственные, так и оптовые предприятия, то применяются различные формы ланковости оптовой продажи товаров. Самой простой формой оптовой продажи является непосредственная продажа товаров производственными предприятиями розничным торговым предприятиям. В этом случае ланковистю в оптовой продаже не образуется. Такая форма часто применяется при продаже товаров простого ассортимента. Если же между производством и розничной звеном является посредник, оборот товаров усложняется, приобретая форму одноланкового оптовой продажи. Если в договорных отношениях участвует два, три и более посредников, оптовая продажа становится еще более сложным, значительно увеличивается время обращения товаров, уровень затрат на его осуществление, а сама продажа приобретает двух-, трех звеньевой формы. Практическое применение таких сложных форм оптовой продажи обусловлено разной степенью концентрации производства товаров народного потребления, транспортными и торговыми факторами.

Виды оптового оборота

Предприятия оптовой торговли большую часть товаров продается оптовым покупателям зоны своей деятельности, а часть товаров могут вывозить за ее пределы. В зависимости от формы товародвижения различают складской и транзитный товарооборота.

По складского товарооборота оптовая база завозит товары на свои склады, осуществляет на них складскую обработку и со складов отпускает товары в розничную торговую сеть зоны своей деятельности.


Другие статьи по теме:
 Виды розничных торговцев и их характеристика
 Возникновение управления процессом обслуживания покупателей
 Исследование поведения покупателей
 Структура маркетинга. Международный маркетинг
 Суть и значение первичной информации.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):