Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Организационное построение и развитие розничной торговой сети

09-11-2019

Суть, принципы и задачи организации розничной сети

Розничная реализация товаров и услуг происходит в сети самых разнообразных по виду, типу, формату, организационно-правовой формой розничных торговцев. Действительно, в организационном плане любой субъект розничной торговли из числа продавцов по своему содержанию является розничным торговцем. Несмотря на определенные различия между отдельными классами и группами розничных торговцев, по территориальному признаку они объединяются в локальную, региональную, национальную розничную торговую сеть.

Понятие розничной торговой сети

Розничная торговая сеть - это общая совокупность стационарных, на-нестационарных, передвижных, виртуальных субъектов розничной продажи товаров и услуг, объединенных по территориальному признаку.

Во обобщенным понятием субъектов розничной торговли понимают тех участников данной подотрасли, функционирующих на потребительском рынке в общих организационных формах - как организации, предприятия, единицы и т.д..

Организация в розничной торговле - это розничный торговец, который объединяет два или более подчиненных (реже - независимых) торговых предприятия и может дополняться любым количеством торговых единиц. При этом подчиненные магазина работают на условиях внутреннего хозрасчета, тогда как независимые объединяются в организации на ассоциативных началах. В свою очередь, торговые организации могут быть составными элементами таких более сложных иерархических образований, как концерны, корпорации, группы и т.д..

Классическими примерами розничной торговой организации могут быть отраслевые розничные торговые объединения (РТО) и т. н. хозрасчетные розничные торговые предприятия (ГРТП) в системе потребительской кооперации, которые организуют розничную продажу продовольственных или непродовольственных товаров через сеть обособленных магазинов на территории всего или части сельского административного района. Зато в городской розничной торговле частной и коллективной форм собственности сегодня активно внедряются такие виды организаций, как розничные торговые сети (на Западе - ритейлингови сети) под единой торговой маркой ("Вол Март", "ИКЕА", "Эльдорадо", "Крез", "Домотехника" и т. п.). Они обладают разветвленной интернациональной, национальной или региональной сетью магазинов по унифицированной технологии организации работы до единого оформления экстерьера и интерьера.

Отдельным предприятием в сфере розничной торговли является такой розничный торговец, который характеризуется полной юридической, организационной, экономической и коммерческой (технологической) самостоятельностью. Юридическая самостоятельность торгового предприятия проявляется в его статусе абсолютно независимой юридического лица организационная - в браке подчиненности и подотчетности другому лицу; экономическая - в ведении хозяйственных процессов за свой счет, на собственное усмотрение и риск, коммерческая (технологическая) - в осуществлении полного комплекса коммерческих процессов и операций розничного торговца.


Другие статьи по теме:
 Возникновение управления процессом обслуживания покупателей
 Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания.
 Сущность маркетинга и его основные виды.
 Логистические информационные системы
 Суть оптовых закупок, их виды. Планирование закупочной работы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):