Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Организационное построение розничных торговцев

08-06-2020

Поровну со структурой центров торговой компании общие признаки построения есть и в организационной структуре универмагов. При этом наблюдается ее некоторое упрощение в экспедиционно-распределительного центра, закупочного, маркетингово-рекламного, планового, кадрового, хозяйственного отделов, бухгалтерии. Эти элементы структуры проводят оперативное управление сформированными по товарному признаку отделами и секциями в торговом зале.

Отдел закупок универмага состоит из товарных секций (одежды, обуви, культтоваров т.д.). Товароведы отдельных секций устанавливают связи с поставщиками, заключают договоры и контролируют ход поставок товаров в разрезе ассортимента.

Современный универмаг (гипермаркет) невозможно представить без экспедиционно-распределительного центра, включающий информационную систему, экспедицию и ряд подсобных помещений. Компьютерная информационная система соединяет все элементы структуры универмага, а часто и подключена к терминалам основных поставщиков, что позволяет не только оперативно отслеживать движение товарных запасов, но и мобильно формировать заказы на пополнение товарных ресурсов. Полученные экспедицией товары от контрагентов зачастую немедленно направляются в торговый зал, однако, могут временно размещаться в подсобных помещениях для количественного и качественного приема или мстою проведения пред-реализационной подготовки (подсортировки).

Простой организационной построением отличаются рядовые, небольшие по размерам магазины

Владелец магазина - юридическое или физическое лицо - назначает исполнительного директора, а также формирует исполнительный аппарат магазина: бухгалтерию, заместителей директора по коммерческой работе и по обслуживанию (торговли). Исполнительный аппарат самостоятельно обеспечивает и взаимодействие с поставщиками, и работу в торговом зале, подбирая штат товароведов, экспедиторов, продавцов, грузчиков, уборщиков, работников и специалистов других профессий.

Особой организационной построением характеризуется отрасль розничной торговли системы потребительской кооперации. В сегодняшних условиях она осталась, в отличие от исчезнувших во время трансформационных процессов в экономике государственной и ведомственных торговых систем, иерархической организационной структурой. Розничная торговля потребительской кооперации в основном сконцентрирована в низовых кооперативных звеньях - в районных союзах и обществах. Ведением розничной торговли в сельских районах непосредственно занимаются коонунивермаг, отраслевые розничные торговые объединения (РТО) и хозрасчетные розничные торговые предприятия (ГРТП). При этом РТО и ГРТП по организационной сути являются кооперативными организациями, подотчетными высшим кооперативным организациям - союзам или обществам. Отнесение розничных торговых объединений и предприятий объясняется тем, что они организуют работу сельской сети: продовольственных, непродовольственных, специализированных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса и мелко-розничных единиц.

Организационное построение сфере розничной торговли системы потребительской кооперации

Организационная структура розничных торговцев не является типичной, устойчивой, она может быть отличной в розничных торговых предприятиях абсолютно одинакового типоразмера и зависит от многих организационных, технологических, коммерческих и других факторов.


Другие статьи по теме:
 Возникновение управления процессом обслуживания покупателей
 Организация выполнения контракта
 Технологические аспекты организации процесса товароснабжения
 Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров
 Управление знаниями о потребителях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):