Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Первые теории внешней торговли

04-10-2019

Основой внешнеторговых политики государств всегда были концепции международной торговли как попытки теоретического осмысления и объяснения причин международного товарного обмена, его динамики, структуры, эффективности и перспектив развития. На сегодня можно выделить пять групп концепций развития международной торговли:

меркантилизма (раннего и позднего)

преимуществ (абсолютных и относительных)

факторов производства;

неотехнологични;

конкурентоспособности.

Первой попыткой теоретического обоснования причин, направлений, эффективности международной торговли и разработки рекомендаций по внешнеторговой политики была концепция меркантилизма (от итал. Merkante - торговля). Ранний меркантилизм, идеологами которого были У. Стаффорд (Англия), Г. Скаруффи (Италия), возник в конце XV ст. и основывался на доктрине "денежного баланса" - накоплении денег за вывоз товаров при запрете (или субъективном ограничении) вывоз денег. Сторонники этой концепции придерживались взглядов, согласно которым государству следует продавать на внешнем рынке как можно больше любых товаров, а покупать - можно меньше. При этом в стране должно накапливаться золото, которое в те времена отождествлялось с богатством нации.

Теория позднего меркантилизма (Т. Мэн (Англия), А. Серра (Италия), А. Мокретьен (Франция)) развивалась со второй половины XVI в. до середины XVIII в. Основным содержанием этого направления доктрина "активного торгового баланса", который можно было обеспечить путем активизации внешней торговли при превышении доходов от экспорта по сравнению с затратами на импорт, а также в результате развития посреднической торговли (перепродажа иностранных товаров, предоставление транспортных услуг, кредитов с целью получения дополнительных поступлений от операций на внешних рынках). С этой целью государство должно было ограничивать ввоз иностранных товаров путем повышения ставок таможенных пошлин, а также сформулировать правила вывоза отечественных товаров, используя преимущественно финансовые методы поощрения экспорта.

Развитие международной торговли в эпоху после Великих географических открытий и перехода ведущих стран к крупному машинному производству обусловил появление теории абсолютных преимуществ. Ее автором стал Адам Смит, который, используя трудовую теорию стоимости, в известном труде "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776 г.) подверг критике меркантилизм. Ученый утверждал, что для государства могут быть выгодными не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке. Кроме того, была сделана попытка определить, какие именно товары выгодно экспортировать, а какие - импортировать: "Если какая-то чужая страна может поставлять к нам какой-то товар по более дешевой цене, чем мы сами можем производить его, гораздо лучше покупать его (этот товар) в нее на определенную долю продукта нашего собственного промышленного труда, которая прилагается в той области, где мы имеем определенные преимущества ". Согласно принципу (или модели) абсолютного преимущества стране целесообразно специализироваться на производстве таких товаров, по которым она имеет наименьшие, по сравнению с другими странами, затраты на производство.


Другие статьи по теме:
 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ ТОВАРОВ
 Формы международной торговли по специфике регулирования
 Документарное обеспечение процесса выполнения контракта
 Сущность и основные принципы регулирования международной торговли
 Национальные инструменты государственного регулирования международной торговли

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):