Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли

19-10-2019

Ассортимент товаров - совокупность их видов и разновидностей, объединенных одним или несколькими признаками. Основными групировочнимы признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительская.

Различают промышленный и торговый ассортимент товаров.

Промышленным ассортиментом называют ассортимент товаров производится одной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому производимые ими товары требуют дальнейшего подсортировки с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, которые являются сочетанием производимой самыми разными производителями.

Такое подсортировки, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировкой непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент является номенклатурой товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи и т.д.

По потребительском назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.

Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящихся.


Другие статьи по теме:
 Менеджмент XXI столетия: трудности прошедшего и перспективы на будущее
 Организация групповой работы
 Основные параметры торговых весов и их классификация
 Контроллинг - будущее украинских компаний
 PR в органах власти

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):