Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Потребность разработки системы стратегического планирования на современных предприятиях

26-10-2019

Условия современного хозяйствования ставят специальные требования к российских компаний. Подвижность и сложность процессов переходного периода, нередкие коррекции системы экономических законов и нормативных актов, регулирующих деятельность компаний, быстрые технологические перемены, стремительное развитие информационных сетей и, из-за этого, доступность информации, появление новых запросов и изменение позиций покупателей, которые способствуют возникновению новых, нередко внезапных возможностей для бизнеса. В подобной ситуации компании обязаны уделять постоянное внимание оценке перспектив собственной деятельности.

Многие руководители компаний не осознают достоинств стратегического планирования. Отсутствие стратегических ориентиров - 1 из главных угроз, которая может осложнить развитие бизнеса успешных фирм. Следствием нормализации ситуации внутри предприятия и стабилизации окружающей среды стало понимание того, что требуется меняться для успешного дальнейшего развития и достижения конечной цели.

Сейчас среда деятельности массы компаний характеризуется повышением сложности и неопределенности, что подтверждает потребность претворения в практику идей и технологий стратегического планирования. Обзор литературных источников литературных источников свидетельствует о том, что исследование концепций стратегического управления и процесса построения стратегии рассматриваются во массы работах западных и российских авторов. В отечественной и зарубежной литературе есть достаточно немало разных мнений. К примеру, А. Томсон и Д. Стрикленд рассматривали 5 задач, составляющих основу создания и реализации стратегии любой компании: определение сферы деятельности постановка структуры целей; формулирование стратегии для достижения поставленных целей, реализация стратегического плана, оценка результатов деятельности. М. Мескон и иные думают, что процесс стратегического планирования должен состоять из девяти этапов. Российские же авторы С. Шершнева и С. Оборска сделали собственный существенный вклад в построение обгрутованои последовательности действий при формировании системы стратегического менеджмента. Они дополнили раньше предложенные модели корректным описанием составляющих каждого этапа.

Целью данной работы является рассмотреть потребность разработки стратегического планирования на предприятии и установить определенный порядок действий для подготовки эффективного функционирования конкурентоспособного предприятия.

Больше всего западных и вост. компаний применяют стратегическое планирование для того, чтоб изменить себя, выйти из безнадежных ситуаций, которые сформировались снаружи и внутри предприятия. Основные предпосылки перехода к стратегическому планированию следующие:

- Потребность реакции на перемены условий функционирования компаний, необходимость в объединении разных направлений деятельности предприятия в условиях развития процессов децентрализации и диверсификации;


Другие статьи по теме:
 Потребность разработки системы стратегического планирования на современных предприятиях
 Менеджмент XXI столетия: трудности прошедшего и перспективы на будущее
 Современная маркетинговая концепция упаковки товаров
 Содержание принципов целенаправленности и учета интересов.
 Контроллинг - будущее украинских компаний

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):