Систематизация методов международной торговли |
08-11-2020 |

Мировая практика свидетельствует, что производственные фирмы или предприятия, с целью реализации своей продукции на международном рынке, могут выбирать различные методы организации внешнеторговой деятельности. Такой выбор зависит от многих факторов, в частности: масштабы производства фирмы и характера выпускаемой продукции; особых черт региональных рынков, на которых реализуется продукция; глубины участия предприятия в международном разделении труда; специфического метода реализации товаров или услуг на внешнем рынке, что является традиционным для этой товарной группы или был выбран руководством данного предприятия, и тому подобное. Поэтому во методом международной торговли следует понимать организационную форму и порядок осуществления внешнеторговой сделки.
Все многочисленные методы организации внешнеторговой деятельности объединяются в две большие группы.
Первую из этих групп (прямой метод) образуют те формы, которые реализуются самими компаниями и предприятиями, которые обычно имеют достаточный уровень финансовых активов для создания и содержания собственного внешнеторгового аппарата, состоящая из специализированных служб и органов, исполняющих организационные, кредитно-расчетные, транспортные , рекламные, аналитические и другие внешнеторговые функции. Такие компании реализуют свою продукцию на зарубежных рынках через созданные там филиалы и дочерние фирмы, которые на мировом рынке имеют статус оптовых или розничных предприятий, а их функциональные задачи, права и обязанности определяются по договоренности с учредителями. Среди преимуществ организации внешней торговли напрямик следует выделить следующие:
возможность экономии финансовых ресурсов за счет сокращения расходов на сумму комиссионного вознаграждения посреднику;
снижение риска и зависимости результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетентности посреднической организации;
использование преимуществ непосредственного контакта с потребителями и возможность получения информации о состоянии и тенденциях развития рынка путем организации маркетинговой деятельности на зарубежном рынке.
В то же время применение этого метода торговли подразумевает наличие высокой коммерческой квалификации персонала и торгового опыта кампании в целом. В противном случае финансовые затраты предприятия не только не сократятся, но могут значительно возрасти. Кроме того, международная торговля по сравнению с внутренней является более рискованной, что обусловлено различиями экономических, правовых и социальных условий в разных странах, их традициями и обычаями, а также большими расстояниями между торговыми партнерами. В результате для проведения международных торговых операций бывает целесообразно привлекать посредников.




