Содержание принципов целенаправленности и учета интересов. |
20-01-2021 |
Свободное время является важным мотивом деятельности для творческих людей, тех, кто совмещает работу и учебу, для женщин, имеющих малолетних детей и т.п.
Поведение человека, его активность также определяется соотношением целей, которые он ставит перед собой, и средств их достижения.
Целевая ориентация индивидуальна. Она может изменяться по периодам жизни человека и под влиянием внешних факторов
При всем многообразии мнений о смысле жизни и целях деятельности человека, не следует забывать о том, что материальные блага должны быть не целью, а условием, средством развития творческих способностей и духовного совершенствования.
В настоящее время принято различать две группы теорий мотивации: содержательные и процессуальные. Первые основаны на анализе потребностей человека, вторые - на оценке ситуаций, которые возникли в процессе мотивации.
К услугам человека относятся условия труда, заработная плата, взаимоотношения с руководством. Отсутствие определенного уровня этих факторов могут ухудшиться отношения между руководством и персоналом. Однако, улучшение этих мотивов выше границы не принимается как мотивация.
С процессуальных теорий мотивации отделяют теорию ожидания, теорию справедливости и модель Портера-Лаулера.
Теория ожидания характеризуется уравнением:
(В - Р) х (Р - В) х Ц, где
- Расходы, Р - результаты, В-вознаграждение, Ц - ценность вознаграждения.
В теории справедливости подчеркивается важность соотношения между усилиями коллектива и получаемой наградой. Если человек считает, что ее недооценили, то мотивация и результативность труда снижаются.
Теория Портера-Лоулера осуществила попытку объединить теорию ожидания и справедливости. При этом используется соотношение:
Результат - это функция способностей, усилий и удовлетворения сотрудника своей ролью.
Усилие - это функция ценности вознаграждения и его вероятности.
Удовольствие - это функция от величины вознаграждения и его справедливости.
Мотивация провоцирует человека для совершения определенных действий для удовлетворения своих потребностей и раскрытия своих способностей, что приводит к деловой активности (поведения).




