Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Содержание принципов целенаправленности и учета интересов.

20-01-2021

Свободное время является важным мотивом деятельности для творческих людей, тех, кто совмещает работу и учебу, для женщин, имеющих малолетних детей и т.п.

Поведение человека, его активность также определяется соотношением целей, которые он ставит перед собой, и средств их достижения.

Целевая ориентация индивидуальна. Она может изменяться по периодам жизни человека и под влиянием внешних факторов

При всем многообразии мнений о смысле жизни и целях деятельности человека, не следует забывать о том, что материальные блага должны быть не целью, а условием, средством развития творческих способностей и духовного совершенствования.

В настоящее время принято различать две группы теорий мотивации: содержательные и процессуальные. Первые основаны на анализе потребностей человека, вторые - на оценке ситуаций, которые возникли в процессе мотивации.

К услугам человека относятся условия труда, заработная плата, взаимоотношения с руководством. Отсутствие определенного уровня этих факторов могут ухудшиться отношения между руководством и персоналом. Однако, улучшение этих мотивов выше границы не принимается как мотивация.

С процессуальных теорий мотивации отделяют теорию ожидания, теорию справедливости и модель Портера-Лаулера.

Теория ожидания характеризуется уравнением:

(В - Р) х (Р - В) х Ц, где

- Расходы, Р - результаты, В-вознаграждение, Ц - ценность вознаграждения.

В теории справедливости подчеркивается важность соотношения между усилиями коллектива и получаемой наградой. Если человек считает, что ее недооценили, то мотивация и результативность труда снижаются.

Теория Портера-Лоулера осуществила попытку объединить теорию ожидания и справедливости. При этом используется соотношение:

Результат - это функция способностей, усилий и удовлетворения сотрудника своей ролью.

Усилие - это функция ценности вознаграждения и его вероятности.

Удовольствие - это функция от величины вознаграждения и его справедливости.

Мотивация провоцирует человека для совершения определенных действий для удовлетворения своих потребностей и раскрытия своих способностей, что приводит к деловой активности (поведения).


Другие статьи по теме:
 Контроль в системе управления торговым предприятием
 Методы оптовой продажи товаров
 Современная маркетинговая концепция упаковки товаров
 Роль инфраструктуры в рыночном процессе
 Без людей нет организации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):