Стратегии маркетинга |
12-12-2020 |

Важным аспектом деятельности фирмы на внешних рын-ках является разработка оптимальной маркетинговой стратегии, т.е то такого поведения компании, которая бы обеспечивала достижение определенной цели при установленных возможностях в обозначенный период времени.
Стратегия маркетинга предоставляет направленности и интенсивности использования необходимых элементов комп-лексы маркетинга в целом и на различных рынках, а также от-соответствующих форм управления, организации, координации и контроля.
Процесс разработки международной маркетинговой стратегии включает несколько этапов.
Первый этап - развитие базовой концепции маркетинговой деятельности фирмы предполагает:
| Ситуационный анализ;
| Исследования макро-и микросреды функционирования фирмы;
| Выдвижение целей, формирование и оптимизацию стратегического-ного выбора;
| Конкретизацию тактических задач;
| Периодическую ревизию и пересмотр маркетинговых программ.
Второй этап заключается в использовании различных анали политических подходов к разработке методов экспансии и жизне-деятельности фирмы на зарубежном рынке. Экспансия в общем-ном смысле - это расширение сферы влияния объединений крупных государств, осуществляется экономическими, военными и политическими методами. Экспансия торговая - это рас-ние влияния фирм (компаний) экономически высокоразвитых государств в области внешней торговли, направленное на усиление борьбы за рынки сбыта.
Третий этап включает формирование и оптимизацию особенностям поведения (функционирования) фирмы в международной среде, что предполагает определенный уровень приспособления маркетинговых программ в зарубежных условий и требований.
Выбор соответствующей стратегии - это сложный процесс, основанные-ваний на постепенном приобретении опыта международного мар-кетинга. Вследствие этого формируется оригинальная интегрированная маркетинговая стратегия, объединяющая политику фирмы не-до продукта, цен, размещения и продвижения товаров с уче-нием сильных и слабых сторон фирмы и существующей конку-ренции.
Международная маркетинговая стратегия может быть стандартами стандартным, то есть общей как для внутреннего рынка, так и для всех внешних рынков, или адаптированной, т.е. специа-лизированной по каждому отдельному рынку.




