Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Стратегия и тактика логистики

07-01-2020

Экономический эффект при применении логистики возникает также от снижения транспортных расходов, вызванного оптимизацией маршрутов движения транспорта, и согласование графиков.

Логистику можно использовать как средство повышения конкурентоспособности фирмы с помощью следующих шести усовершенствований в ее стратегии и тактике: интеграции цепочки создания стоимости, оценки эффективности, использование информационных технологий, улучшение коммуникаций, глобализации и стратегии, основанной на времени.

Но, как показывает опыт реформирования отечественной экономики, инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя в стабильной экономике развитых стран, не всегда успешно применяются в нашей экономике переходного периода. С одной стороны, повышается количество работ, научных разработок по менеджменту, маркетингу, логистике, с другой - низкий уровень подготовки многих руководителей не способствует широкому внедрению этих научных достижений зарубежных и отечественных ученых. Это касается прежде логистики, до сих пор не имеет четкого концептуального оформления, содержательного определения, сфер ее эффективного использования.

При разработке стратегии планирования на предприятии логистическая политика должна быть частью производственной функциональной стратегии, наряду с маркетинговой и организационной, является частью общей хозяйственной стратегии фирмы.

В логистической системе при разработке стратегии должны содержаться: транспортные операции и расходы, мощности, связь (обработка заказов), управление запасами, подъемно-транспортные работы, плановые и контрольные системы, организационные системы.

Один из стандартных технических приемов разработки логистической стратегии заключается в анализе обычной логистической равновесия между услугами и расходами. К этому добавляется третий элемент - комплексность, которая включает в себя: количество источников и источников запасов, товарную упаковочную номенклатуру, количество источников поступления заказов и точек отгрузки товара, сезонность, количество рабочих центров и уровней в списке материалов и т.п..

Все это увеличивает сложность и неопределенность операций. Поэтому необходимо снизить сложность операций и тем самым сократить, по возможности, элемент неопределенности, сделав таким образом весь хозяйственный процесс более простым и управляемым.

Подход к решению стратегических хозяйственных проблем должно базироваться на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых функциональных областях логистической системы и проводиться в два этапа.


Другие статьи по теме:
 Организация оптовой продажи товаров
 Структура маркетинга. Международный маркетинг
 Суть и значение первичной информации.
 Стратегия и тактика логистики
 Развитие электронных видов бизнеса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):