Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Стратегия и тактика логистики

07-01-2020

На первом этапе выявляются текущее состояние всех хозяйственных функциональных областей, проблемы и узкие места фирмы. На этой базе разрабатывается план действий: цели, ресурсы, графики, взаимозависимости и возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы и изучаются, в основном, следующие вопросы:

1. Изменение рыночных потребностей. Рынок может показать, что в объемах продукции, проходящей по разным каналам распределения, происходят сдвиги в пользу какого-либо канала.

2. Повышение требований к логистике. Сдвиг в распределительных каналах отразится на повышении требований к логистике как системе в плане сроков, надежности доставки и комплектности заказа.

3. Разбивка продукции по принципу Парето. Необходимо учитывать эффект Парето: на ограниченное количество товаров приходится основной поток (20:80).

4. Размер запасов и гибкая производственная система. Должна быть создана гибкая производственная система фирмы, которая реагировала на изменения рыночных потребностей, а величина запасов должна быть оптимальной.

5. Внимание к отдельным видам деятельности. Следует обращать внимание не только на выпуск ассортимента обычной и специальной продукции, но и на специфические виды деятельности: маркировка и упаковка потребительских товаров, специальное производство и упаковку.

6. Гибкость. На быстроменяющемся рынке логистическая система должна обладать способностью к краткосрочной адаптации, поэтому важна гибкость конечного стратегического направления.

7. Повышение логистических показателей поставщиков. Эта часть связана с разработкой различных мероприятий по поставкам продукции.

На втором этапе разрабатывается подробный общий хозяйственный план фирмы, подтверждающий стратегическое направление первого этапа. К содержанию стратегического направления входят:

1. Производственные мощности. Логистическая группа, используя компьютерные модели объема производства, ассортимент продукции, рынки, мощности по обеспечению выпуска продукции, определяет производственные мощности.

2. Национальные системы распределения. Разрабатываются учитывая влияние изменений материальных ресурсов в производственных мощностях национальной системы распределения.

3. Подъем но-транспортные работы. Важным моментом является эффективная работа подъемно-транспортной системы для всех частей общей цепи (потребитель - поставщик).

4. Виды транспорта. Исследуются различные виды транспорта в плане издержек и возможности удовлетворять логистические потребности производственной системы, которая предлагалась.

5. Контрольные системы. Измерение и контроль за результатами деятельности.

6. Поставщики. Финансовые результаты.

7. Общий хозяйственный план. Логистические проекты по каждой функциональной области согласны с единым хозяйственным планом. Он содержит полную финансовую оценку, распределение ресурсов, управление логистической системой и др..


Другие статьи по теме:
 Организационное построение и развитие розничной торговой сети
 Сущность маркетинга и его основные виды.
 Виды розничных торговцев и их характеристика
 Суть и значение первичной информации.
 Организационное построение розничных торговцев

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):