Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Стратегия и тактика логистики

25-11-2019

Перспективное планирование и жесткая система внутреннего контроля использует логистику как важную составляющую стратегии и деятельности предприятия, что не только создает условия для снижения затрат и повышения эффективности, но и дает возможность получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке.

Таким образом, один из актуальных направлений обеспечения инновационного развития в нашей стране - расширение роли логистики, концептуально сосредотачивается на конечном потребителе, тесно связана с сокращением длительности производственного цикла и уровня текущих запасов, мониторингом и доступом к эффективным технологиям.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепочку производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Логистика выявляет резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

1) снизить запасы на всем пути движения материального потока;

2) сократить время прохождения товаров логистическим цепочкой;

3) снизить транспортные расходы;

4) сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Высокая значимость оптимизации запасов объясняется тем, что:

1) расходы на содержание запасов составляют более 50% общего объема расходов, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи и кражи товаров, коммунальные платежи, аренды склада;

2) большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, направлена ​​в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

3) в производстве расходы на содержание запасов составляют 25-30% общего объема расходов. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет рациональности их распределения. Также с применением логистики сокращается время прохождения товаров логистическим звеном. На сегодня затраты времени на собственно производство составляют в среднем от 2 до 5% от общих временных затрат, а более 95% времени приходится на логистические операции.

Сокращение этой составляющей позволяет:

снизить себестоимость продукции

ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемой за единицу времени.


Другие статьи по теме:
 Управление деловыми потребителями. Инстуциальни и подержанные рынки
 Технологические аспекты организации процесса товароснабжения
 Структура маркетинга. Международный маркетинг
 Суть и значение первичной информации.
 Сущность маркетинга и его основные виды.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):