Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Сущность и основные принципы регулирования международной торговли

21-04-2020

Средства нетарифного, скрытого и неопротекционизму эффективно применяют индустриальное развитые страны, защищая внутренние рынки от нежелательного по ассортименту или объему импорта товаров и услуг из наименее развитых стран. Ясно, что ни внешнеторговая политика не может основываться лишь на нетарифных мерах. На практике каждая страна применяет смешанный протекционизм как сочетание тарифных и нетарифных методов и инструментов воздействия на процесс достижения национальных торгово-экономических интересов.

По направленности мероприятий протекционизм возможно разделить на 2 типа:

ограничительный (импортный) - как система инструментов и методов прямого и косвенного ограничения импорта;

стимулирующий (экспортный) - как система инструментов и методов открытого и завуалированного стимулирования национального производства, в особенности экспортной.

Для современных систем регулирования внешней торговли индустриально развитых стран характерно приоритет стимулирующего, экспортного протекционизма в сочетании с общепризнанными и разрешенными организациями методами прямого ограничения импорта и широким применением косвенного (скрытого) ограничения импорта.

По сроку действия протекционистские меры подразделяются на долгосрочные, одноразовые и краткосрочные. Такое деление является в существенной степени условным, т.к. нету де-юре критериев долго-и краткосрочности отношении протекционистских мер. Хотя в широком смысле долгосрочным считать протекционистские меры, срок действия которых превышает 2-3 г..

Сравнительно сроков действия протекционистских политический деятель говорить вообще неуместно из-за того, что каждая внешнеторговая политика обязана одновременно как протекционистские, так и фритредерськи черты. По этой причине постоянной проблемой внешнеторговой политики любой страны дилемма: протекционизм - свобода торговли, в рамках которой и располагается реальная внешнеторговая политика.

Либерализация внешней торговли - расширение свободы экономических действий и снятие ограничений на деятельность в сфере международной торговли для национальных субъектов, и упрощение доступа на внутренний рынок для заграничных субъектов. Сравнительно либерализации внешнеторговых мер сравнительно импорта и в теоретическом, и практическом планах постоянно появляется вопрос: на защите чьих интересов должно стоять государство - покупателей или изготовителей? Как потребители граждане страны, безусловно, заинтересованы в устранения таможенных барьеров, что позволяет снижать цены внутреннего рынка на иностранную продукцию и сдерживать рост расценок на товары российского производства. Однако как продуценты (производители) они заинтересованы в сохранении рабочих мест, существование которых определяется спросом именно на отечественную продукцию. Хотя мировая экономическая история доказала, что открытые экономики эффективнее, чем закрытые.


Другие статьи по теме:
 Действительность контракта
 Процесс выполнения международного коммерческого контракта
 Систематизация форм международной торговли
 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ ТОВАРОВ
 Систематизация методов международной торговли

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):