Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Сущность маркетинга и его основные виды.

06-05-2020

В "Современном экономическом словаре» указано, что "маркетинг - общее по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляется с целью стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена ради лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли" 8. В учебном пособии, подготовленном харьковскими учеными, маркетинг характеризуется как "комплексная система производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия - экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ "4. В учебнике "Основы экономической теории: политэкономические аспекты" определение сущности категории отсутствует, хотя приводится характеристика таких элементов маркетинга предприятия, как концепция, стратегия, план и программа маркетинга, предпринимательство, выбор рынка и его сегментов, структура, организация маркетинга, маркетинговый контроль5.

Подход, при котором не выясняется целое, а лишь его составляющие, методологически невыверенных. Кроме того, система производства не относится к элементам маркетинга, поскольку она выходит за его пределы. С другой стороны, современная маркетинговая деятельность не ограничивается только сферой обмена. Такой подход в значительной степени (в частности, с точки зрения разграничения коммерческой и производственной деятельности предприятия) совпадает с толкованием маркетинга западными учеными. Например, английский экономист Г. Картер утверждает, что "маркетинг - это весь процесс распределения товара или оказания услуг с момента изготовления до момента получения их конечным потребителем" 6. Но такой подход всю деятельность предприятия в этой сфере приводит к распределению товаров и оказания услуг.

Для комплексного обоснования сущности современного маркетинга следует учитывать важные особенности современного производства (в частности, то, что отдельные отрасли промышленности начинают работать по индивидуальным заказам, например автомобильная). Поэтому, прежде чем выйти на рынок с несколько усовершенствованным традиционным видом товара или услуги, следует предварительно изучить, какие изменения и новые потребительские качества необходимы потребителям и как быстро их надо осуществить. Одновременно у потребителей с помощью рекламы можно формировать определенные вкусы, разъяснять выгоды от внедрения новых или модифицированных товаров, стимулировать приобретение новинок подобное. На основе этого предприниматель должен обосновывать тактику и стратегию своих действий. Так, в настоящее сущность маркетинга пополняется элементами качественно нового содержания.

Маркетинг (англ. marketing - торговля, продажа) - система организации и управления деятельностью фирмы, всестороннее изучение рынка и потребностей потребителей, формирование и обоснование на этой основе рекомендаций по разработке (конструирования) новых видов товаров, их производства и сбыта с целью присвоения прибыли.


Другие статьи по теме:
 Организация оптовой продажи товаров
 Организация закупок товаров в инофирм
 Логистические информационные системы
 Суть и значение первичной информации.
 Организационное построение розничных торговцев

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):