Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Сущность маркетинга и его основные виды.

06-05-2020

По этому определению в состав товаров входят услуги, в том числе идеи (которые являются объектом купли-продажи), ноу-хау, рабочая сила и т.д.. При необходимости классификации различных типов товаров, некоторые из которых невозможно производить, можно сформулировать несколько суженное определение маркетинга как системы организации и управления деятельностью фирмы по разработке самой маркетинговой концепции ценообразования на товары, услуги, рабочую силу, идеи и т.д. и их сбыта на рынке с целью получения прибыли.

Движение товаров от производителя к потребителю сопровождает комплекс определенных видов маркетинговой деятельности "Основными объектами маркетинговых исследований является изучение товаров, покупателей, конкурентов (внутренних и внешних). С этой целью анализируют нынешнюю рыночную конъюнктуру и прогнозируют ее состояние на будущие периоды.

По способу производства, основанного на машинном труде, применялись следующие два основных вида маркетинга: маркетинг, ориентированный на продукт или услугу, маркетинг, ориентированный на потребителя в целом или на отдельные категории потребителей. Современный интегрированный маркетинг органично совмещает оба вида.

Маркетинг, ориентированный на продукт, имеет определенные формы, обусловленные тем, является ли продукт или услуга принципиально новыми или традиционными товарами с новыми качествами, инженерными разработками. 3a выпуска абсолютно нового продукта необходимо использовать и новые подходы к маркетингу. Когда большая фирма начинает создавать вид продукта или услуги, который со временем может начать новую отрасль и сформировать рынок сбыта, обеспечить низкий (или оптимальный) уровень издержек производства и высокие прибыли, тогда уместен такой вид маркетинга. По выпуску традиционного товара с новыми качествами изучают рынок, чтобы выяснить число потенциальных покупателей продукта. Это предполагает исследование спроса на товар, получение информации о доходах потребителей, выявление районов выгодного сбыта, анализ конкурентоспособности, сбор информации о финансовом состоянии, рекламу конкурентов, их цели, виды услуг и т.д..

Маркетинг, ориентированный на потребителя, стал важным в последние десятилетия. Информацию о том, что покупают отдельные потребители, нужно получать из первоисточников: в разговорах с людьми, во время посещений торговых выставок, приглашая на фирму или домой специалистов в этой сфере и т.д.. Из всей массы покупателей необходимо выделить потребителей этой продукции, разделить их на отдельные группы (в зависимости от уровня доходов, требований к товару, потребностей и т.д.), т.е. осуществить сегментацию рынка. Целесообразно знать, что та или иная группа потребителей покупала раньше, чем они пользуются сейчас, в каком районе им больше нравится покупать товары, как и в течение какого периода они используют их и т.д..


Другие статьи по теме:
 Управление знаниями о потребителях
 Разработка программы управления взаимоотношениями с покупателями
 Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров
 Структура маркетинга. Международный маркетинг
 Организация выполнения контракта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):