Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Сущность маркетинга и его основные виды.

21-07-2020

При применении каждого из этих видов маркетинга компания (фирма) поручает отдельным группам специалистов-управленцев выполнения тех или иных функций в сфере разработки новых видов продукции, их производству, сбыту и финансов, то есть существует функциональное разделение труда в сфере управления. Такая организация службы маркетинга эффективна при постоянном выпуске небольшой фирмой однообразной продукции (одного или нескольких видов) или при изготовлении большой компанией уникальных по своим техническим характеристикам товаров. При этом каждый сотрудник службы маркетинга выполняй четко определены, относительно простые функции управления, что способствует росту квалификации маркетологов, побуждает к повышению эффективности работы в результате конкуренции между отдельными функциональными участками маркетинговой службы.

При расширении номенклатуры продукции качество работы маркетологов ухудшается - они отстаивают интересы собственного участка, а не фирмы. Этот недостаток меньше проявляется при закреплении всей службы маркетинга по определенным товаром или отдельной товарной группой, ответственность за реализацию которых возлагается на руководителя соответствующего подразделения. Это обеспечивает всестороннее изучение специфики потребностей основных групп потребителей товара (услуги). Но каждый сотрудник при этом выполняет очень широкий круг обязанностей (разработка товарной стратегии, реклама, сбыт), что затрудняет рост его квалификации.

Интегрированный маркетинг становится объективной необходимостью по существенному сокращению жизненного цикла товаров и услуг, рост индивидуализированных потребностей потребителей, интенсивного действия закона роста потребностей и др.. Он позволяет устранить большинство присущих отдельному виду маркетинга недостатков. Интегрированный маркетинг предусматривает создание общих команд из управленцев-маркетологов и специалистов по конструированию и созданию продукции (инженерно-технических работников и др.)., Которые возглавляют всесторонне квалифицированные руководители; творческую и органическое взаимодействие между различными управленческими подразделениями и службами, где осуществляется интегрированное по всем функциям управления. Это способствует разработке комплексной программы деятельности фирмы относительно новых видов товаров, их производства и сбыта на рынке, оптимальной координации различных служб и подразделений, оперативной реакции на изменения во внешней экономической среде на рыночную конъюнктуру, получению достоверных прогнозов по рынкам товаров и услуг. По интегрированного маркетинга нельзя избежать таких недостатков, как усложнение структуры организации и управления (а тем самым и рост расходов на их содержание), определенное ухудшение знаний о номенклатуре товарной продукции маркетологами, некоторое дублирование их функций.

К внешней среды маркетинга относятся сами потребители (изменения в их потребительском поведении, доходах, деятельность организаций по охране прав потребителя и т.д.), конкуренты, общая экономическая конъюнктура в стране, политическая обстановка, государственное регулирование поставщика, посредника и др..

Определяя нишу рынка, применяют вертикальный маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу, и горизонтальный маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу.

По вертикального маркетинга фирма исследует возможности реализации определенного товара или группы родственных изделий среди различных групп потребителей.


Другие статьи по теме:
 Підготовка до укладення контракту
 Исследование поведения покупателей
 Организационное построение розничных торговцев
 Управление знаниями о потребителях
 Хозяйственные связи как основа организации оптовых закупок товаров

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):