Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Сущность маркетинга и его основные виды.

21-07-2020

Вертикальный маркетинг был основан американской компанией по производству вычислительных машин IBM, которая пыталась приспособить свою продукцию к конкретным потребностям потребителей в различных отраслях, где использовались такие машины. Уже в конце 40-х годов XX ст. компания имела специалистов по маркетингу в различных отраслях экономики, которые принимали участие в разработке специальных курсов для обучения представителей корпораций, знающих применении вычислительной техники в сфере промышленности, розничной торговли, банковского дела, образования, местных органов власти, страхование и т.д.. Сейчас в сфере распространения компьютеров вертикальные ниши рынка (дешевые виды программного обеспечения и дешевые виды электромеханической части компьютеров, за исключением материальной части компьютеров общего назначения) заполняют в основном посредники, а не производители компьютеров. Посредники собирают компьютеры из стандартных узлов (если этот процесс не требует специальной установки и обслуживания), реализуют их, а также соответствующее программное обеспечение на рынке. Посредники могут проводить свои микромаркетингови исследования рынка, или пробный маркетинг, через организацию бесплатных семинаров, налаживание личных контактов с покупателями. Они, как правило, являются специалистами в определенной сфере, благодаря чему знают особенности практического применения продукции (например, при реализации компьютеров среди специалистов по архитектуре желательно, чтобы посредник-збутовик сам был архитектором).

Горизонтальный маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка, пытается удовлетворить потребности по всему комплексу товаров и услуг, используют, как правило, многоотраслевые концерны и конгломераты. При реализации товара они предлагают дополнительные услуги независимо от существования между этими товарами или услугами органической взаимосвязи.

Различают также некоммерческий, финансовый, банковский, внешнеэкономический маркетинг и т.д.. Некоммерческий маркетинг применяют при организации и управлении хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций (учебных заведений, организаций здравоохранения, библиотек и др.)., Которые не ставят целью получение прибыли, обслуживают экономически невыгодные сегменты рынка и в значительной мере финансируются спонсорами.

Способствуют успешной маркетинговой деятельности кредитование покупателей, послепродажное обслуживание и поставка запасных частей. Составной маркетинга становится дизайн, с помощью которого продукция фирмы выделяется среди других технически одинаковых изделий.

Маркетинговой деятельностью фирмы руководит один из ее вице-президентов, которому подчиняются соответствующие службы, а также управляющие по планированию продукции, движения товаров, их передвижения, по маркетинговым исследованиям и сбыта.


Другие статьи по теме:
 Разработка программы управления взаимоотношениями с покупателями
 Управление деловыми потребителями. Инстуциальни и подержанные рынки
 Классификация и функции розничных торговых компаний
 Підготовка до укладення контракту
 Развитие электронных видов бизнеса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):