Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Технологические аспекты организации процесса товароснабжения

31-12-2020

Каждая из таких схем включает различные операции, требует неодинакового набора технических средств и затрат труда. Поэтому при разработке технологии товароснабжения необходимо предусматривать унификацию технологических схем, которая позволит повысить эффективность системы товароснабжения.

Управление товароснабжением розничной торговой сети

Уровень управления процессом товароснабжения влияет на его плановость, ритмичность и оперативность. Квалифицированный анализ информации о ходе реализации товаров, объемы и структуру запасов товаров в розничной торговой сети позволяет получить необходимые данные о состоянии торговли, более обоснованно разрабатывать заказ на производство и поставку товаров народного потребления, оперативно регулировать товарные потоки.

Операции, выполняемые в процессе товароснабжения, имеют определенный количественное измерение, что позволяет широко применять в управлении и планировании математические методы с использованием ЭВМ. Для этого необходимо организовать четкую систему информационной связи между поставщиками, складами, розничными торговыми предприятиями и транспортными предприятиями на основе унификации форм документов и системы сбора информации.

Основы управления процессами товароснабжения закладываются при разработке технологических карт, которые представляют собой графики, объединяющие важнейшие составные элементы ЦЗТ. В такой карте указывается не только день доставки товаров, а номер автомобиля, часы завоза, объемы завоза товаров, другие нормативные данные, на основе которых можно проверить выполнение установленного графика с точностью до 15-20 мин. Отклонение от графика на отдельных маршрутах дает возможность установить причины и внести соответствующие коррективы.

Важным условием повышения эффективности товароснабжения розничной торговой сети является создание информационно-диспетчерских служб (ИСС) в розничных торговых предприятиях и на оптовых базах. Основными задачами ИСС являются:

оперативный контроль за обеспеченностью магазинов товарами, особенно повседневного спроса и достаточного ассортимента *

организация ритмичного завоза товаров по договорам, заказам и графиками *

повышение ответственности работников магазинов, оптовых баз, предприятий по организации товароснабжения торговой сети.

Для выполнения этих задач ИСС ведут ежедневный сбор оперативной информации о наличии товаров в продаже, выявляют причины отсутствия в продаже отдельных товаров, употребляют срочных мер по их завоза, принимают заказы на завоз товаров и осуществляют контроль за их выполнением, организуют доставку товаров в магазины, следят за поступлением грузов на товарные станции, ходом их выгрузки и вывоза, выделением автотранспорта и его использованием подобное.

ИСС позволяют улучшить организацию торговли, более рационально использовать имеющиеся товарные ресурсы, принимать меры для завоза товаров, которых недостает, эффективнее использовать рабочее время работников торговли.


Другие статьи по теме:
 Технологические аспекты организации процесса товароснабжения
 Сущность маркетинга и его основные виды.
 Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания.
 Управление знаниями о потребителях
 Организационное построение розничных торговцев

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):