Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Виды посреднических операций

11-03-2020

Агентские операции в международной торговле заключаются: в поручении одной стороной, которая имеет название принципала, независимой от нее другой стороне, которая имеет название агента (торгового, коммерческого); осуществления фактических и юридических действий, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории за счет и от имени принципала. Агентские операции совершаются на основе более или менее длительного соглашения, получившей название агентской. Коммерческая агентское соглашение - самый простой и, наверное, самый распространенный способ продажи товаров в зарубежных странах.

Агент в большинстве случаев является юридическим лицом, зарегистрированным в торговом реестре. Хотя агент и обязан действовать в пределах полномочий, определенных в агентском соглашении, он не подлежит прямому контролю и надзору со стороны принципала. Независимость агента заключается в том, что он не является субъектом трудовых отношений с принципалом и может осуществлять свою деятельность самостоятельно за определенное вознаграждение (2-5% от стоимости контракта).

Деятельность от имени и за счет принципала отличает его от купца и от торговца по договору, осуществляют сделки от своего имени и за свой счет, а также от комиссионера, который хотя и выступает перед третьими лицами от своего имени, но совершает сделки за счет комитента. Объем полномочий агента гораздо шире, чем комиссионера. По агентскому договору он, как правило, выполняет следующие функции:

информирует принципала о: конъюнктуру рынка, технические, валютные и таможенные правила, правила регулирования импорта в своей стране; все дефекты, обнаруженные в оборудовании, проданном клиентам, деятельность на своем рынке конкурентов, их цены, условия платежа, технические данные их товаров; все обстоятельства, имеющие значение для реализации интересов принципала на определенной в договоре территории;

создает на рынке хорошую репутацию принципала и его продукции, а также проводит рекламную кампанию;

осуществляет послепродажное обслуживание, если это оговорено в соглашении;

организует деловые контакты принципала с импортерами (экспортерами) товаров, с государственными и другими организациями, от которых зависит принятие решения о размещении заказов.

Агент лишь способствует осуществления сделки купли-продажи, но сам в ней (как сторона контракта) не участвует и не покупает за свой счет товары. Он действует лишь как представитель принципала в рамках ответственности, возложенной на него агентским соглашением, а также выполняет функции поверенного. В этом заключается отличие агентского соглашения от договора на предоставление права на продажу.


Другие статьи по теме:
 Сущность международных коммерческих операций
 Формы международной торговли по специфике взаимодействия субъектов
 Способы обеспечения исполнения обязательств по контракту
 Торговля инжиниринговыми услугами
 Система международных организаций по регулированию международной торговли

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):