Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Виды посреднических операций

11-03-2020

Такая сделка является выгодной как принципалу, так и агенту, поскольку она дает агенту гарантию стабильного положения на рынке и способствует инвестированию капитала в создание и функционирование сбытовой сети. Это, в свою очередь, предопределяет активную сбытовую деятельность агента. Однако эксклюзивный агент окажется незаинтересованными в сбыте товаров (вследствие низкой конкурентоспособности товара, недостаточного размера вознаграждения, изменения конъюнктуры рынка и т.п.), для принципала данный рынок окажется закрытым на весь срок действия соглашения. Кроме того, принципалу следует учесть возможность недобросовестных действий конкурентов на предмет заключения монопольного агентского соглашения и проведения политики пассивного сбыта товаров принципала.

Для предотвращения возникновения такой ситуации принципалу целесообразно включать в договор условия об обязанности агента по реализации определенного количества товаров в течение определенного периода, например года. Однако, увеличивая свои требования к агенту, принципал рискует натолкнуться на завышение требований агента по повышению размера вознаграждения.

Принципиальной разницы в определении агентов в разных странах нет, хотя в каждой из них есть собственные понятия и употребляется своя терминология относительно наименования сторон. Например, в Великобритании и государствах, придерживающихся норм британского права, стороны в агентском соглашении называются агент и принципал, в ФРГ, Австрии, Бельгии, Финляндии, Японии - торговый представитель и предприниматель, в Скандинавских странах - агент и предприниматель, во Франции - представитель и предприниматель, в Аргентине и Бразилии - поверенный и доверитель. Проблема в данном случае заключается только в том, что в Великобритании и США под институтом агентства понимаются все виды посредничества.

Международная торговая палата разработала Типичный коммерческий агентский контракт МТП (публикация № 496) и Руководство по составлению коммерческих агентских контрактов (публикация МТП № 410), которые составлены с учетом практики международной торговли, а также принципов, признаваемых большинством национальных законодательств в области агентских соглашений.

Брокерские операции осуществляются профессиональными посредниками, которые способствуют заключению соглашений между заинтересованными сторонами - клиентами. Такие посредники задействованы в сбыте и покупке товаров, но сами не выступают стороной соглашения, они лишь предоставляют необходимую информацию заинтересованным сторонам, которые принимают на себя обязательства по соглашению. В отличие от агента, брокер не находится в договорных отношениях со сторонами, а действует на основе отдельных поручений. Его главная задача заключается в том, чтобы найти покупателя для продавца (и наоборот), а также содействовать подписанию контракта между ними. Посредники с такого рода ограниченными функциями в англо-американском праве называются брокерами (brokers), немецкому - маклерами (maklers), а y французском - куртье (curter).


Другие статьи по теме:
 Многокритериальная классификация
 Сущность и основные принципы регулирования международной торговли
 Национальные инструменты государственного регулирования международной торговли
 Административные методы регулирования внешней торговли
 Действительность контракта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):