Наш сайт всецело посвящен маркетингу и самым актуальным маркетинговым исследованиям которые будут интересны многим. Надеемся, что информация представленная на нашем сайте будет полезна вам.

Виды розничных торговцев и их характеристика

29-09-2019

Переход от плановой к рыночной экономике объективно устранил из потребительского (розничного) рынка значительное количество лишних в этих условиях субъектов розничной торговли с характерными признаками организации: объединения, торгов, трестов, управлений районного и областного уровней. Процессы разгосударствления, приватизации, корпоратизации и другие факторы, которые имели место в области торговли, вызвали перемещение центра коммерческой работы в розничных и мелко-розничных торговых предприятий и единиц. С исчезновением распределения экономических, организационных и коммерческих функций и вертикальной иерархии между участниками розничной торговли унифицируются содержание и функции торговой деятельности всех субъектов системы розничной торговли. Вследствие этого на потребительском рынке формируется понятие розничного торговца - основного элемента сферы розничной торговли.

Понятие розничного торговца

Под розничным торговцем понимают юридическое или физическое лицо (организацию, фирму, компанию, предприятие, единицу и т.п.), что является завершающим звеном различных каналов товародвижения от изготовителей к потребителям, действует на потребительском рынке и специализируется на продаже товаров и услуг, предназначенных для личного конечного использования и потребления.

Розничные торговцы концентрируют свою деятельность исключительно на потребительском, розничном рынке, в сфере Ритейлинговая бизнеса 4. Общим признаком розничных торговцев независимо от организационно-правовой формы и объемов деятельности является выполнение единых функций:

* 4: {От фр. rеtailliеr - отрезать, разбивать. На Западе ритейлинг с аналогом отечественной розничной торговли.}

В обеспечение конкретного ассортимента товаров или услуг;

> Измельчения закупленных партий товаров

> Кратковременное хранение запасов;

> Обеспечение сервиса.

Обеспечение конкретного ассортимента товаров или услуг оказывается в концентрации на относительно небольшой площади магазина значительного количества видов, разновидностей и наименований товаров, приобретенных от многих товаропроизводителей. Конкретность ассортимента определяется степенью специализации розничного торговца и может колебаться от универсального к узкоспециализированного.

Измельчение закупленных партий товаров органично вытекает из существенных различий в подходах к формированию производственного и торгового ассортимента. Поскольку товаропроизводитель стремится сбыть максимальное количество практически однотипного товара, а потребитель - купить минимальное количество каждого товара в ассортименте, розничный торговец должен разукрупнить полученные от поставщиков товарные партии, освободить товары от транспортной тары и подготовить их к реализации.

Кратковременное хранение запасов является вынужденной необходимостью для розничных торговцев, поскольку они должны гарантировать покупателям стабильное и беспрепятственное приобретение товаров традиционного для данного торговца ассортимента. Осуществляя хранения товаров, розничные торговцы берут на себя дополнительные расходы, которых вместо не несут покупатели, избегая необходимости самостоятельно создавать запасы товаров, зная, что эти товары в любое время можно приобрести в розничной торговой сети.


Другие статьи по теме:
 Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания.
 Виды розничных торговцев и их характеристика
 Сущность маркетинга и его основные виды.
 Стратегия и тактика логистики
 Разработка программы управления взаимоотношениями с покупателями

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):